Российская команда G-Drive Racing завоевала третий титул подряд и второй – в Европейской серии Ле-Ман.
Российская команда G-Drive Racing завоевала третий титул подряд и второй – в Европейской серии Ле-Ман. Как и в 2016 году, ее пилотам не было равных на трассах престижного чемпионата по гонкам на выносливость
ВЫНОСЛИВОСТЬ И СКОРОСТЬ
За 14 лет своего существования (первый полноценный сезон в том виде, который мы знаем, в Европейской серии Ле-Ман прошел в 2004 году), ELMS завоевала популярность. Вы любите гонки? Любите марафоны? Когда все решает не только чистая скорость, но и выносливость – и пилотов, и техники? Когда сами заезды проводятся на легендарных трассах вроде «Сильверстоуна» или «Спа», а участвуют в них бывшие звезды «Формулы-1» либо ребята, которые могут в ближайшем будущем туда пробиться? Может, вы просто любите футбол? Тогда вам тоже обязательно надо следить за ELMS! Мало где в гонках выступают чемпионы мира и Европы в самом популярном виде спорта. Здесь такой есть. Причем не абы кто – Фабьен Бартез! И выступает, к слову, прилично – в этом сезоне регулярно заезжал в очки.
Но главное – это единственная серия, где российская команда не просто борется за титул. А его выигрывает. Уже два года подряд!
Забавно – в Европейской серии Ле-Ман собственно марафон в Ле-Мане не представлен. Здесь чуть меньше этапов, чем в чемпионате мира по гонкам на выносливость, сами заезды – короче (4 часа, а не 6), плюс календарь включает только трассы в Европе (что, в общем, логично следует из названия). При этом пилоты и команды собраны со всего мира, количество участников огромно (почти 40 коллективов!), а конкуренция заметно выше, чем в WEC. Здесь нет класса LMP1, и самая сильная техника представлена в LMP2. Серьезная техника. Шасси Oreca 07, которое использует и G-Drive Racing, при весе в 930 кг оснащено двигателем Gibson мощностью свыше 600 л.с.! Разгон до сотни – меньше 3 секунд. Максимальная скорость – под 350 км/ч! При желании можно выжать и больше, только необходимости нет. Мы же помним, что это – не драг-рейсинг. ELMS – серия марафонов. Выносливость, надежность здесь куда важнее способности просто быстро промчаться по длинной прямой. Но ведь и радость от победы на длинной дистанции – слаще и сильнее, чем по итогам скоротечного спринта!
ЧЕМПИОНСКИЙ ДЕБЮТ
В Европейской серии Ле-Ман команда G-Drive Racing дебютировала в 2016 году – после того, как в предыдущем сезоне стала чемпионом мира. Для покорения новой высоты состав команды обновился: в него пригласили британцев Саймона Доллана, Гарри Тинкнелла и сильного голландца Гидо ван дер Гарде, совсем недавно выступавшего в «Формуле-1». Расчет на высокий уровень гонщиков и знания инженеров команды, уже имевших серьезный опыт в WEC (на счету G-Drive Racing не только титул, но и победы в половине гонок за последние четыре года плюс подиум на легендарных «24 часах Ле-Мана»!), полностью оправдался. Первый этап сразу принес первое место! Ту гонку в Сильверстоуне Доллан, Тинкнелл и ван дер Гарде уверенно выиграли, опередив ставших вторыми Стефано Колетти и Андреаса Вирта. Затем были серебро Монцы и бронза Шпильберга, еще одно золото на заключительном заезде в Альгарве, и как итог – высшее место командного зачета! Едва придя в серию, российская команда мгновенно стала чемпионом.
Можно ли представить себе более удачный дебют?
Межсезонье принесло перемены. Сменилась техника – вместо прежней версии шасси Oreca 05 появилось новейшее Oreca 07, которую разрабатывали при непосредственном участии и помощи инженеров G-Drive Racing. Менялся и состав пилотов. Вместо Доллана, Тинкнелла и ван дер Гарде за руль машины команды сели звездный мексиканец Мемо Рохас (сделавший себе имя в американских гонках на выносливость), француз Лео Руссель и молодой японец Рио Хиракава. Правда, гонщик из Страны восходящего солнца отъездил не полный сезон – на третьем и четвертом этапах (в Шпильбреге и Ле-Кастелье) его подменил опытный Николя Минассян. Однако что с Хиракавой, что без него экипаж G-Drive Racing оставался одним из лучших на трассе.
ЗАЩИТА ТИТУЛА
Шесть заездов по четыре часа (кстати, в сумме как раз получится марафон в Ле-Мане) пролетели неожиданно быстро. Но ожидаемо принесли нашей команде высокий результат. Пять подиумов подряд, включая победу в Италии (на легендарной «Монце»!), вывели G-Drive Racing на высшую строчку перед последним этапом. Соперники в борьбе за лидерство сменялись каждый уик-энд, только G-Drive Racing регулярно оставалась в топе. Задачей-минимум на гонку в Альгарве было занять шестое место – оно обеспечивало титул. Рохас, Руссель и Хиракава прыгнули даже выше – на четвертую позицию. Итог – 110 очков в сумме и 12 баллов превосходства над ближайшими преследователями, которые остались вице-чемпионами.
– Когда выходишь на старт, думаешь только о победе в гонке. Но в истории остаются титулы, и я рад, что российский проект второй год подряд стал лучшим в этой серии! – прокомментировал успех команды в Европейской серии Ле-Ман менеджер Роман Русинов. Сам Роман не понаслышке знает вкус победы в ELMS – сам брал здесь золото еще в 2004‑м, в классе LMGT. – Эта победа демонстрирует, что мы выбрали правильные инструменты для достижения триумфа.
К «правильным инструментам» относятся мастерство пилотов и техников, командная работа, машина – в этом сезоне G-Drive Racing гоняла на самом современном болиде Oreca 07. И даже топливо. Не секрет, что во время тестовых заездов команда используеют фирменное топливо G-Drive от «Газпром нефти», которое увеличивает мощность двигателя.
Команда успешно провела сезон в ELMS, продемонстрировав отличную скорость и завидную стабильность. Гонщики, инженеры и механики нашего коллектива великолепно выполнили свою работу. Мы рады, что команда G-Drive Racing снова стала сильнейшей в Европейской серии Ле-Ман – одном из ведущих чемпионатов по гонкам на выносливость. Наша команда завоевывает титул третий год подряд: в 2015‑м мы стали чемпионами мира FIA WEC, а в двух последующих сезонах выиграли европейскую серию ELMS. Слоган «G-Drive – топливо чемпионов» в очередной раз себя оправдал!
Александр КРЫЛОВ, руководитель проекта G-Drive Racing, директор по региональным
продажам «Газпром нефти»:
ELMS-2017. LMP2. ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ
Команда
Страна
Пилоты (страна)
Очки
1. G-Drive Racing
Россия
Мемо Рохас (Мексика),
Лео Руссель (Франция),
Рио Хиракава (Япония)
110
2. United Autosports
США
Филипе Альбукерке (Португалия),
Уильям Оуэн (США),
Хьюго де Саделер (Швейцария)
98
3. Graff
Франция
Джеймс Аллен (Австралия), Ричард Брэдли (Великобритания),
Густаво Якаман (Колумбия)
86